Ремонт гидромуфт Voith 650 SVTL21.2 и 620 SVNL 33G

Объект: Гродненская ТЭЦ-2
Местоположение объекта: Беларусь
Наименование работ: Капитальный ремонт гидромуфт Voith
Время проведения работ: Декабрь 2021 г.

Под сопровождением шеф-инженеров ООО «Русь-Турбо» сотрудниками ОАО «Белэнергоремналадка» произведён капитальный ремонт двух гидромуфт Voith 650 SVTL21.2 и 620 SVNL 33G на Гродненской ТЭЦ-2.

Работу усложняли сжатые сроки (выполнили за 9 календарных дней) и устранение выявленных дефектов, которые не были предусмотрены изначально перед проведением ремонта.

 

В процессе ремонтных работ были выявлены замечания по эксплуатации оборудования и выполненному монтажу данных агрегатов, которые приводят к преждевременному износу деталей, ухудшению технических характеристик оборудования, что отражается на стоимости ремонта и обслуживания по причине увеличенного объёма и количества требуемых дорогостоящих запчастей.

Выявленные замечания:

1. Перегрев масла в одном из агрегатов

Отсутствовало охлаждение теплообменника неопределенное количество времени, что привело к твёрдо-смаслитым отложениями на трубном пучке теплообменника, гидромуфте и маслобаке.

 

 

2. Некачественная подаваемая вода на охлаждение теплообменников

Что приводит к ухудшению охлаждения масла в теплообменники вплоть до перегрева масла и аварийной остановки.

 

3. Рабочие колёса и статорная часть корпуса одной из гидромуфты имеют забоины, полученные путём отрыва или попадания неоднородного тела в маслосистему

 

 

4. Износ подшипников скольжения из-за некачественного масла в маслосистеме

 

5. Выявлены повреждения на подшипниках и роторе от электроэрозии из-за некачественного заземления агрегата

 

6. Один из корпусов гидромуфты в коррозийных отложениях по причине попадания воды в масло из-за неплотности маслосистемы или неправильного хранения оборудования перед монтажом (отсутствия консервации оборудования длительное время)

 

7. В период монтажа были сделаны отступления от требований конструкторской документации узла крепления двигателя к фундаменту, что не обеспечивает необходимой жёсткости данных креплений и приводит к повышенной вибрации данных агрегатов

В процессе ремонта гидромуфты была выполнена замена изношенных деталей, а именно:

  1. Подшипников скольжения на маслонасосе
  2. Замена подшипников гидромуфты
  3. Различных втулок и сальников, участвующих в работе

По завершению ремонтных работ ООО «Русь-Турбо» предоставило перечень рекомендаций и замечаний по гидромуфтам Voith с актуальным перечнем запчастей требуемых для проведения последующих капитальных ремонтов.