Восстановление лопаток паровых турбин

Технология восстановления Предел выносливости на базе 107 циклов МПа Величина инкубационного периода эрозионного износа относительно стали 20Х13 в исходном состоянии
Наплавка 120 -
Наплавка + ТО-1* 140 0,85-0,9
Наплавка + ТО-2* 140 -
Наплавка + приварка защитных накладок (ЗН) 85 2,5-3
Наплавка + приварка ЗН + ТО-1 100 2,5-3
Наплавка + ТО-2 + приварка ЗН + ТО-2 100 -
Наплавка + ПП** 160 1,1
Наплавка + ТО-2 + ПП 180 -
Наплавка + приварка ЗН + ПП 100 -
Наплавка + ТО-2 + приварка ЗН + ТО-2 + ПП 120 2,7-3,3

*ТО-1 - отпуск в печи; ТО-2 - отпуск путем наложения теплоизолирующего кожуха
**ПП - нанесение плазменного покрытия оксикарбида кремния

Влажнопаровая эрозия рабочих и направляющих лопаток

И рабочие, и направляющие лопатки имеют характерные следы влажнопаровых и абразивных повреждений. Кроме того, повреждения лопаток могут появляться из-за попадания посторонних предметов в проточную часть турбины. В процессе эксплуатации паровых турбин последние ступени подвергаются повышенному негативному воздействию влаги, образующейся после расширения перегретого пара, раскручивающего вал.

Проблема обостряется, когда блоки электростанций используются в качестве маневренных мощностей, поскольку суточные изменения нагрузки, а также запуск и остановка генераторов происходит часто, и в проточной части турбин интенсивнее образуются крупные капли и струи воды.

Чтобы избежать преждевременного разрушения лопаток, производят их защиту от эрозии разными способами упрочнения поверхности лопаток и конструктивными решениями для сепарации пара от влаги. Однако со временем всё равно приходится делать ремонт агрегата. Наша компания располагает собственными разработками и малозатратными технологиями ремонта и модернизации для защиты лопаток от влажнопаровой эрозии рабочих и направляющих лопаток.

Абразивная эрозия лопаток паровых турбин

Это явление происходит вследствие попадания мелких твёрдых частиц (окалин) в проточную часть паровых турбин. Как правило, основной эрозии подвергаются первые ступени турбины с сопловым парораспределением с одной или двумя ступенями скорости. Также абразивной эрозией часто повреждаются лопатки ЦСД, работающие на паре после промперегрева.

Практика показывает, что наиболее интенсивное образование абразивных частиц происходит в турбинах тех энергоблоков, которые используются в качестве маневровых мощностей, то есть подвергаются частым запускам и остановкам или суточным изменениям нагрузки. Такой режим эксплуатации считается неблагоприятным, так как приводит к повышенному износу рабочих и направляющих, лопаток, лабиринтовых и сотовых уплотнений, а также других деталей.

В результате абразивной эрозии существенно снижается надёжность и эффективность работы агрегата, что приводит к потерям в энергогенерирующей компании. Если проблему не решить вовремя, турбина может выйти из строя, после чего понадобится серьезный и дорогостоящий ремонт.

Существует ряд мер, обеспечивающих дополнительную защиту частей силового агрегата. Однако со временем все равно приходится разбирать его и менять поврежденные детали. Специалисты компании успешно справятся с этой задачей. 

Мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки
Получить бесплатную консультацию
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

Наш опыт

октябрь-декабрь 2023 г.

Техническое обследование модуля низкого давления турбины марки PBS CSTG II

ноябрь 2023 г.

Капитальный ремонт регулируемой гидромуфты Voith

сентябрь 2023 г.

Плановое техническое обслуживание гидромуфт Voith и редуктора газовой турбины Flender

сентябрь 2023 г.

Плановое техническое обслуживание маслонасоса Allweiler

май-июнь 2023 г.

Ремонт паровых турбин Siemens SST-600, SST-050 и КУ Siemens STC-SX

февраль-март 2023 г.

Шеф-инженерное сопровождение ремонтных и наладочных работ на паровой турбине Siemens SST-400

февраль 2023 г.

Бороскопическое обследование газовой турбины HitachiH-25

январь-февраль 2023 г.

Две малых инспекции на газовых турбинах ГТЭ-145 с ревизией газовых клапанов

ноябрь - декабрь 2022 г.

Техническая консультация при проведение ремонта ГТУ-4 и ГТУ-5 во Владивостоке

октябрь 2022 г.

Две малых инспекции на газовых турбинах ГТЭ-145

июль 2022 г.

Обследование газовых турбин мини-центральной ТЭЦ во Владивостоке

2022 г.

Ремонт паровой турбины Siemens SST-600

август 2022 г.

Обследование вакуумной системы паровой турбины УТЗ АТ-25-2 для ООО «Сланцы»

2021 г.

Ревизия с опрессовкой газовых клапанов

декабрь 2021 г.

Ремонт гидромуфт Voith 650 SVTL21.2 и 620 SVNL 33G

ноябрь 2021 г.

Паровая турбина производства АО «ЛМЗ» ПАО «Силовые машины» типа Т-204/220-12,8-2

сентябрь 2021 г.

Обследование вакуумной системы паровой турбины K-100-90-7

июнь-июль 2021 г.

Ремонт технологического оборудования Ладога ГПА-32-04(05)

май 2021 г.

Сопровождение выполнение инспекции типа «С» паровой турбины Howden SST-060

2020, 2021, 2022 гг

Малая инспекция на газовой турбине SGT5-2000E

март 2021 г.

Сопровождение выполнение инспекции типа «С» паровой турбины Howden SST-060

2020 г.

Проведение независимой экспертизы оборудования ГТУ

2020 год

Центровка генератора MBH газовой турбины Mitsubishi M701F

2020 г.

АО «Кузбассэнерго»

Мы в СМИ