Диагностика неисправностей газотурбинных установок

Стандартная газотурбинная установка включает в себя более полутора тысяч датчиков, каждый из которых нуждается в диагностике. И, если пропустить момент ухудшения состояния хотя бы одного датчика, можно получить в итоге гораздо более серьёзную проблему, чем простая замена какой-то детали.

Эксперты «Русь-Турбо» имеют богатый опыт в диагностике неисправностей ГТУ, выявляют вероятность опасных рисков на самых ранних стадиях их развития, устраняя технические дефекты до того момента, когда потребуется масштабный ремонт. Наши специалисты как с помощью технических средств и ПО, так и визуально «натренированным глазом» определяют, насколько оборудование соответствует или не соответствует заданным требованиям/параметрам.

 alt=

Отложенный ремонт

Мы выполняем плановую и внеплановую диагностику. В рамках первой проводим всевозможные проверки и измерения, запланированные по регламенту ремонтные или диагностические работы по определению состояние оборудования. В портфеле заказов «Русь-Турбо» сейчас около 15 объектов, на которых мы осуществляем плановую диагностику. Например, с прошлого года мы наблюдаем за состоянием оборудования на объекте в Башкирии. И пока не выявили ни одной причины для возможного ремонта. На объекте другого заказчика в Поволжье, напротив, только благодаря плановой диагностике мы смогли точно определить момент, когда необходимо провести локальный ремонт паровой турбины Сименс.

Плановая диагностика – одна из составных частей любой инспекции. В ходе простой инспекции уровня «А» мы, как правило, не разбираем оборудование, а вскрываем лишь смотровые пробки и лючки и проводим осмотр внутреннего состояния оборудования с помощью эндоскопов (endoskop), или бороскопов (borescope) - это один и тот же прибор и метод, но с разными названиями в переводе: эндоскопом ведут осмотр изнутри оборудования, а бороскопом – через отверстие.

Наши эксперты несут юридическую и финансовую ответственность за результат своего заключения, а также дают полную гарантию надёжности работы оборудования в следующий период.

Плановая диагностика во время инспекции «А» – не просто метод осмотра, это большой объем работы и сложные операции, требующие участия специалистов высокой квалификации. В зависимости от типа оборудования плановую диагностику мы проводим в течение 3-7 дней, за это время глубоко изучаем техническое состояние узлов, агрегатов, датчиков и приборов.

1

2

Прогноз оправдался

В ходе внеплановой диагностики мы выясняем причины отказа в работе оборудования, определяем, что с ним случилось, предоставляем заказчику рекомендации по способу устранения этих неполадок. Иногда бывают довольно банальные причины, которые легко диагностируются и устраняются. Но встречаются исчезающие или спонтанные неисправности. Речь идёт о так называемом эффекте мастера, когда на объекте все работает во время присутствия сервисного специалиста, но, когда он уходит, оборудование вновь и вновь даёт сбои. Такие виды неисправностей трудно диагностируются и сложно поддаются ремонту. Наши квалифицированные специалисты способны обнаружить такие технические проблемы.

К примеру, сейчас мы завершаем работы по ремонту паровой турбины Siemens у заказчика, где специальными методами диагностики определили развивающийся процесс электроэрозионного износа упорного подшипника турбины. При обращении к нам заказчик сообщил, что в течение определенного времени наблюдается увеличение показателя осевого сдвига ротора турбины. Изучив осциллограммы работы токосъёмной щётки ротора, мы сделали вывод о высокой вероятности наличия электроэрозионного износа и порекомендовали заказчику срочно остановить оборудование для ремонта, потому что был очевиден высокий риск при дальнейшей эксплуатации оборудования. Уже на объекте мы открыли турбину и полностью подтвердили диагностические признаки, признав тем самым своевременность остановки эрозии на раннем этапе развития, сохранив оборудование от вероятной аварии и сэкономив время и ресурсы заказчика.

Чек-лист – список обязательных проверок машины

Все результаты проверок мы вносим в специально разработанные чек-листы (checklist) – файлы, в которых перечислены порядок и последовательность действий при диагностике, и допустимые пределы отклонений каждого из параметров. На основании полученных данных мы выдаём заключение о том, что в действительности происходит с машиной. В чек-листах присутствуют отчеты о нескольких видах диагностики: визуальный осмотр внутренних частей турбины; аналитический контроль изменения параметров эксплуатации за весь период – от предыдущей до текущей инспекций, включая данные архивов конкретной машины; измерительный контроль исправности датчиков и каналов связи от датчиков температуры, давления, вибрации, расхода и необходимо, чтобы эти приборы показывали правдивые значения. К слову, на одной стандартной турбине около полутора тысяч таких датчиков и все они нуждаются в проверке. Учитывая то, что каждый датчик работает на своем физическом принципе, для каждого датчика и канала измерения используются свои методы диагностирования.

1

2

Заключение – одно из четырех

Результатом технической диагностики является один из четырех вариантов заключения: первый вариант – оборудование находится в технически исправном состоянии и может продолжать эксплуатацию без ограничений; второй вариант – накладываются некоторые ограничения на эксплуатацию, например, по параметрам, скорости, мощности, температуре, расходам, то есть, оборудование можно эксплуатировать, но при облегченных режимах; третий вид заключения – на оборудовании необходимо выполнить ряд корректирующих мероприятий, но не глобального масштаба, например, заменить масло, фильтры, датчики, провести настройку какого-то оборудования и после этого продолжать эксплуатацию; четвертый вариант – эксплуатация оборудования запрещена, в связи с рисками как для машин, так и для жизнедеятельности людей.

По нашей практике, в основном оборудование можно восстановить и продолжать его эксплуатировать. В редких случаях мы даем заключение о запрете дальнейшего использования машины: например, когда выявляется наличие опасных трещин на роторах и лопатках турбин, и эти неисправности как правило, не поддаются ремонту, требуется замена деталей.

Обращайтесь к нам своевременно, и ваше оборудование будет работать, как часы! Мы ценим каждого клиента, поэтому составим точный индивидуальный график сервиса вашей машины с гарантией качества и надежной работы. Вы убедитесь, что диагностика – это простой, доступный и экономичный способ сохранить дееспособность оборудования и спасти ваш бюджет.
Мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки
Получить бесплатную консультацию
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

Наш опыт

2023 г. - настоящее время

История сотрудничества с Новомосковской ГРЭС

апрель 2024 г.

Ремонт паровой турбины Siemens SST-600 и компрессорной установки STC-SX

апрель 2024 г.

Инспекция «А» турбины Siemens SST-400 и редуктора турбины RENK TL-710

апрель 2024 г.

Инспекция уровня «А» гидромуфт Voith Turbo

февраль 2024 г.

Сервисное обслуживание водородного компрессора GreenField

2024 г.

ТО паротурбинной установки и эксгаустера на Новомосковской ГРЭС

апрель 2024 г.

Инспекция гидромуфт в филиале «Верхнетагильская ГРЭС»

2024 г.

Обучение сотрудников Новополоцкой ТЭЦ РУП Витебскэнерго

октябрь-декабрь 2023 г.

Техническое обследование модуля низкого давления турбины марки PBS CSTG II

ноябрь 2023 г.

Капитальный ремонт регулируемой гидромуфты Voith

сентябрь 2023 г.

Плановое техническое обслуживание гидромуфт Voith и редуктора газовой турбины Flender

сентябрь 2023 г.

Плановое техническое обслуживание маслонасоса Allweiler

май-июнь 2023 г.

Ремонт паровых турбин Siemens SST-600, SST-050 и КУ Siemens STC-SX

февраль-март 2023 г.

Шеф-инженерное сопровождение ремонтных и наладочных работ на паровой турбине Siemens SST-400

февраль 2023 г.

Бороскопическое обследование газовой турбины HitachiH-25

январь-февраль 2023 г.

Две малых инспекции на газовых турбинах ГТЭ-145 с ревизией газовых клапанов

ноябрь - декабрь 2022 г.

Техническая консультация при проведение ремонта ГТУ-4 и ГТУ-5 во Владивостоке

октябрь 2022 г.

Две малых инспекции на газовых турбинах ГТЭ-145

июль 2022 г.

Обследование газовых турбин мини-центральной ТЭЦ во Владивостоке

2022 г.

Ремонт паровой турбины Siemens SST-600

август 2022 г.

Обследование вакуумной системы паровой турбины УТЗ АТ-25-2 для ООО «Сланцы»

2021 г.

Ревизия с опрессовкой газовых клапанов

декабрь 2021 г.

Ремонт гидромуфт Voith 650 SVTL21.2 и 620 SVNL 33G

ноябрь 2021 г.

Паровая турбина производства АО «ЛМЗ» ПАО «Силовые машины» типа Т-204/220-12,8-2

Мы в СМИ